Продюсер Ютуб канала | Youtube

Поделиться на свой страничке соцсети:

Наше Промо Плюс

четверг, 26 января 2017 г.

Раскачиваем ваш мёртвый Google+ с 10 полезными инструментами - Google Документи

Раскачиваем ваш мёртвый Google+ с 10 полезными инструментами - Google Документи:



Раскачиваем ваш мёртвый Google+ с 10 полезными инструментами

Менеджер сервиса для SMM KUKU.io Александра Ломаченко специально для «Нетологии» написала о том, как раскачать мёртвый аккаунт Google Plus и заставить его работать, в конце концов, на вас с 10 полезными инструментами.
У вас уже наверняка сложилось отношение к Google Plus, любовь это, интерес, ненависть или полное непринятие Google Plus как таковой.
С одной стороны, вы можете не являться фанатом этой социальной сети, потому что Google Plus — это очередная соцсеть, которой нужно уделять время, и если с Facebook, Вконтакте и Twitter все ясно, то потенциал ведения Google Plus туманен.
С другой стороны, нельзя не считаться с этой социальной сетью, ведь Google+ может положительно повлиять на продвижение всего сайта. Google – ключевой игрок среди поисковых систем. И каждый раз, когда вы или ваш бизнес предпринимаете действия, чтобы ваш контент лучше индексировался и сайт поднимался выше в поисковой выдаче, результаты (в большинстве случаев) не заставляют себя ждать.
Верьте или нет, несколько лет назад, Google Plus был объявлен третьей по популярности социальной сетью, хотя и с активной аудиторией только в 1%. И это не имеет значения, потому что ее тезка имеет практически единоличную власть над успехом бизнеса в интернете. До тех пор, пока социальная сеть Google Plus не мертва официально и Google поддерживает ее, он заинтересован в расширении ее онлайн присутствия.
С какой стороны не подойти к рассмотрению вопроса об эффективности Google Plus для SEO, в одном можно быть уверенными: Живая страница в Google Plus повысит ваш рейтинг в поисковой системе.

Извлекаем максимум из Google Plus

На позицию страницы Google Plus в поисковой системе существенно влияют два параметра: где ключевые слова расположены и кем являются ваши подписчики и те, на кого вы подписаны.
Говоря о размещение ключевых слов на странице Google Plus, самыми интересными местами является вступление постов, а также место работы, образование и места (постарайтесь заполнить эти поля, даже если это бизнес-аккаунт). Как только ключевые слова выбраны, самое время оптимизировать Круги, выбирая людей, соответствующих вашей тематике и использующих ваши ключевые слова.
Есть множество способов собрать аудиторию в Кругах Google Plus, но, если у вас нет достаточного количества подписчиков, вы можете начать с вовлечения пользователей с помощью уникального качественного контента.
Раньше часто утверждалось, что Google Plus — платформа для того, чтобы публиковать большие посты-истории, и именно они вовлекают аудиторию лучше всего. Глядя на трендовые посты, можно сделать вывод, что ситуация изменилась.
Но, как бы то ни было, для чего вы в Google Plus? Я практически уверена, что конечная глобальная цель – улучшение показателей SEO. Именно поэтому, публикуя пост «Вот это пицца!» с фотографией, цель едва ли будет достигнута.
Вместо этого, попробуйте использовать в Google Plus контент, который не только привлечет внимание, но и позволит получить новых подписчиков и улучшить свои позиции в поисковой выдаче:
Четыре простых правила. Попробуйте начать публиковать контент и развивать Круги, следуя этим советам, и вы удивитесь, как быстро ваш контент будет появляться в поисковой выдаче Google. В некоторых случаях, это занимает не более пары минут.
Пара минут на индексацию контента – это здорово, но сколько времени на то, чтобы развить Круги, получить подписчиков, а еще создать и опубликовать контент, и поддерживать Google Plus в живом состоянии. «Нееет, я лучше останусь в комфортных Facebook и Twitter,» — скажете вы (как и я, впрочем).
Но все меняется с этими десятью инструментами, которые сокращают время на Google Plus c нескольких часов в день до пары минут. Не так уж и много? Тогда вперед!

Инструменты для работы с Google Plus

– первый сервис для SMM, один из партнеров Google+, позволяющий создавать отложенные посты в Google Plus и еще 8 социальных сетей: Facebook, Twitter, Вконтакте, Telegram, Одноклассники, LinkedIn, Tumblr, Pinterest. В KUKU.io также доступна аналитика социальных сетей, в которой к этому списку добавляется Instagram.
Никто не хочет много возиться с Google Plus, но все хотят публиковать уникальный контент, чтобы порадовать Google. С учетом высоких требований Google к контенту в Google Plus и других социальных сетях, в приложении вы можете быстро адаптировать один пост под каждую социальную сеть.
Продвижение в социальных сетях требует постоянства. И что касается постоянства в постах, вы можете заранее создать расписание публикаций, видеть прорехи в вашем контент-плане и планировать контент на ближайшее свободное время.
– удобное расширение для отслеживания активности в Google Plus, если вы используйте, скажем, KUKU.io для создания отложенных публикаций, но в самой социальной сети не являетесь частым гостем. Иконка Google+ Notifications становится красной, когда кто-то подписался на вас или добавил вас в круги, оставил комментарий и т.д. При этом, отвечать и подписываться на людей вы можете прямо из расширения, не заходя в Google Plus.
Таким образом, ваш аккаунт в Google Plus остается активным, растущим и постоянно обновляемым всего с двумя инструментами без вашего непосредственного присутствия.
. Ваши подписчики в Goolge Plus — это пользователи, подписавшиеся на вас через Круги Google Plus. Вы можете видеть, сколько пользователей добавило вас в Круги, и видеть их профили. Но CircleCount расширяет эти скупые данные и позволяет отслеживать изменение количества подписчиков.
Это не единственная особенность приложения (но одна из главных). С помощью сервиса вы можете просматривать и анализировать всевозможную статистику Google Plus, начиная от демографии подписчиков и популярности постов, заканчивая вычислением лидеров мнений в ваших кругах.
— бесплатный сервис, собирающий статистику Google Plus для любого профиля или страницы (читайте, для любого пользователя, не только для вас). Платформа записывает детальную информацию о любом пользователе, анализируя число постов, время, объем, количество +1, комментариев, расшариваний и выдает данные как за день, так и за несколько месяцев.
Для чего? Allmyplus лучше всего подойдет не для анализа собственных страниц Google Plus (собственную статистику вы можете посмотреть в том же Google+ Statistics), а для оценки поведения вашей аудитории в Google Plus и лидеров мнений по дням недели и часам. Отличный способ быстро вычислить самые активные дни и время для вашей страницы Google Plus.
– настраиваемый виджет Google Plus. Развивая как аккаунты Facebook, Twitter, Вконтакте, так и Google Plus, так и любой другой социальной сети, вы не можете отделить их от сайта вашей компании, как и не можете не оценить эффективность привлечения целевых подписчиков в ваши сообщества с помощью виджетов соцсетей.
Отличие этого виджета Google Plus от аналогов в том, что вы его можете легко подогнать под общий дизайн: начиная от цвета, стиля шрифтов и ссылок, заканчивая наличием фавиконок и количеством отображаемых последних постов.
— мощный инструмент для получения подписчиков в Кругах Google+. С помощью него вы можете отслеживать пользователей, как тех, кому интересна ваша тематика, так и тех, кто комментировал, ставил +1 или делился любым постом, и добавлять их в Круги. Вы также можете создавать узко таргетированные Круги из тех пользователей, которые только проявили интерес к теме, или являются лидерами мнений, тех, кто участвовал в мероприятии, или же ответил «Возможно».
После этого, с помощью того же приложения вы можете смотреть, кто подписался на вас в ответ и удалять неактивных пользователей по заданным критериям.
. В Google Plus хэштеги работают будто в мечтах начинающего SMM-специалиста о непрекращающимся росте. Если быть серьезными, в Google Plus предусмотрен поиск не только по трендовым постам, но и по хэштегам. При этом, релевантные хэштеги будут предлагаться автоматически.
Использовать же это можно в качестве одного из элементов увеличения аудитории, отслеживая трендовые тематики, и создавая контент именно под них (также вы можете использовать опросы, коллекции и другие инструменты, чтобы вовлечь пользователей), поднимаясь в топ.
. У этого приложения нет прямой поддержки Google Plus: в размерах картинок предлагается только Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram, а поделиться картинкой можно только через Buffer, который и поддерживает Google Plus. Тем не менее, должно быть Pablo – самый быстрый способ создавать изображения для Google Plus и для других социальных сетей, в которых так важен визуал.
Итак, с помощью приложения вы можете выбрать шаблон, затем добавить картинку из 6600+ образцов либо загрузить свою, применить фильтры, задать размер, добавить текст и логотип и поделиться ей в Facebook, Twitter и Pinterest, отправить в Buffer, либо сохранить и загрузить в Google Plus вручную, либо с помощью любого другого сервиса для SMM.
— open source дополнение для Firefox, позволяющее сортировать пользователей Google Plus в ваших кругах и страницах по количеству подписчиков и быстро находить самые популярные профили.
Из приложения вы можете увидеть их последние активности в Google Plus, и сразу же подписываться на интересующие вас профили.
– отличный способ показать в Google Plus, что ваш бизнес или вы сами являетесь экспертом в области и набрать внушительное число подписчиков за короткий промежуток времени.
Если вы знаете о теме все и чувствуете, что можете говорить на камеру часами (или же вы знаете человека, который может говорить за вас), Google Plus Hangouts On Air – быстрый способ заявить о себе вашей целевой аудитории. Несмотря на то, что планирование и подготовка видео-контента занимает достаточно много времени, в качестве результата вы можете каждый раз получать прирост целевых лояльных подписчиков в Google Plus и зарекомендовать себя как лидера мнений.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
© Нетология-групп, 2011‐




'via Blog this'

Раскачиваем ваш мёртвый Google+ с 10 полезными инструментами

Раскачиваем ваш мёртвый Google+ с 10 полезными инструментами:



Раскачиваем ваш мёртвый Google+ с 10 полезными инструментами
23.06.2016
6062
Менеджер сервиса для SMM KUKU.io Александра Ломаченко специально для «Нетологии» написала о том, как раскачать мёртвый аккаунт Google Plus и заставить его работать, в конце концов, на вас с 10 полезными инструментами.
У вас уже наверняка сложилось отношение к Google Plus, любовь это, интерес, ненависть или полное непринятие Google Plus как таковой.
С одной стороны, вы можете не являться фанатом этой социальной сети, потому что Google Plus — это очередная соцсеть, которой нужно уделять время, и если с Facebook, Вконтакте и Twitter все ясно, то потенциал ведения Google Plus туманен.
С другой стороны, нельзя не считаться с этой социальной сетью, ведь Google+ может положительно повлиять на продвижение всего сайта. Google – ключевой игрок среди поисковых систем. И каждый раз, когда вы или ваш бизнес предпринимаете действия, чтобы ваш контент лучше индексировался и сайт поднимался выше в поисковой выдаче, результаты (в большинстве случаев) не заставляют себя ждать.
Верьте или нет, несколько лет назад, Google Plus был объявлен третьей по популярности социальной сетью, хотя и с активной аудиторией только в 1%. И это не имеет значения, потому что ее тезка имеет практически единоличную власть над успехом бизнеса в интернете. До тех пор, пока социальная сеть Google Plus не мертва официально и Google поддерживает ее, он заинтересован в расширении ее онлайн присутствия.
С какой стороны не подойти к рассмотрению вопроса об эффективности Google Plus для SEO, в одном можно быть уверенными: Живая страница в Google Plus повысит ваш рейтинг в поисковой системе.

Извлекаем максимум из Google Plus

На позицию страницы Google Plus в поисковой системе существенно влияют два параметра: где ключевые слова расположены и кем являются ваши подписчики и те, на кого вы подписаны.
Говоря о размещение ключевых слов на странице Google Plus, самыми интересными местами является вступление постов, а также место работы, образование и места (постарайтесь заполнить эти поля, даже если это бизнес-аккаунт). Как только ключевые слова выбраны, самое время оптимизировать Круги, выбирая людей, соответствующих вашей тематике и использующих ваши ключевые слова.
Есть множество способов собрать аудиторию в Кругах Google Plus, но, если у вас нет достаточного количества подписчиков, вы можете начать с вовлечения пользователей с помощью уникального качественного контента.
Раньше часто утверждалось, что Google Plus — платформа для того, чтобы публиковать большие посты-истории, и именно они вовлекают аудиторию лучше всего. Глядя на трендовые посты, можно сделать вывод, что ситуация изменилась.
Но, как бы то ни было, для чего вы в Google Plus? Я практически уверена, что конечная глобальная цель – улучшение показателей SEO. Именно поэтому, публикуя пост «Вот это пицца!» с фотографией, цель едва ли будет достигнута.
Вместо этого, попробуйте использовать в Google Plus контент, который не только привлечет внимание, но и позволит получить новых подписчиков и улучшить свои позиции в поисковой выдаче:
  • Используйте заголовки – обозначьте тему вашего поста в Google Plus, добавляя ваши ключевые слова. В социальной сети вы также можете использовать форматирование текста: *жирный*, _курсив_, -зачеркнутый-.
  • Публикуйте контент в Google Plus регулярно – вам совсем не обязательно публиковать посты на 1500+ символов каждый день. Ограничьтесь одним в неделю и в остальное время обходитесь короткими постами с ключевыми словами.
  • Добавляйте визуальный контент – вне зависимости от того, добавляете вы картинки, видео, которое вроде бы не требует объяснения, старайтесь написать абзац или два, описывающие его.
  • Проводите исследования – вовлекайте вашу аудиторию короткими исследованиями. Начните исследование с быстрого вопроса с ключевыми словами в качестве заголовка и развейте тему в нескольких коротких абзацах.
Четыре простых правила. Попробуйте начать публиковать контент и развивать Круги, следуя этим советам, и вы удивитесь, как быстро ваш контент будет появляться в поисковой выдаче Google. В некоторых случаях, это занимает не более пары минут.
Пара минут на индексацию контента – это здорово, но сколько времени на то, чтобы развить Круги, получить подписчиков, а еще создать и опубликовать контент, и поддерживать Google Plus в живом состоянии. «Нееет, я лучше останусь в комфортных Facebook и Twitter,» — скажете вы (как и я, впрочем).
Но все меняется с этими десятью инструментами, которые сокращают время на Google Plus c нескольких часов в день до пары минут. Не так уж и много? Тогда вперед!

Инструменты для работы с Google Plus

KUKU.io – первый сервис для SMM, один из партнеров Google+, позволяющий создавать отложенные посты в Google Plus и еще 8 социальных сетей: Facebook, Twitter, Вконтакте, Telegram, Одноклассники, LinkedIn, Tumblr, Pinterest. В KUKU.io также доступна аналитика социальных сетей, в которой к этому списку добавляется Instagram.
Никто не хочет много возиться с Google Plus, но все хотят публиковать уникальный контент, чтобы порадовать Google. С учетом высоких требований Google к контенту в Google Plus и других социальных сетях, в приложении вы можете быстро адаптировать один пост под каждую социальную сеть.
Продвижение в социальных сетях требует постоянства. И что касается постоянства в постах, вы можете заранее создать расписание публикаций, видеть прорехи в вашем контент-плане и планировать контент на ближайшее свободное время.

Google+ Notifications – удобное расширение для отслеживания активности в Google Plus, если вы используйте, скажем, KUKU.io для создания отложенных публикаций, но в самой социальной сети не являетесь частым гостем. Иконка Google+ Notifications становится красной, когда кто-то подписался на вас или добавил вас в круги, оставил комментарий и т.д. При этом, отвечать и подписываться на людей вы можете прямо из расширения, не заходя в Google Plus.
Таким образом, ваш аккаунт в Google Plus остается активным, растущим и постоянно обновляемым всего с двумя инструментами без вашего непосредственного присутствия.

CircleCount. Ваши подписчики в Goolge Plus — это пользователи, подписавшиеся на вас через Круги Google Plus. Вы можете видеть, сколько пользователей добавило вас в Круги, и видеть их профили. Но CircleCount расширяет эти скупые данные и позволяет отслеживать изменение количества подписчиков.
Это не единственная особенность приложения (но одна из главных). С помощью сервиса вы можете просматривать и анализировать всевозможную статистику Google Plus, начиная от демографии подписчиков и популярности постов, заканчивая вычислением лидеров мнений в ваших кругах.

Allmyplus — бесплатный сервис, собирающий статистику Google Plus для любого профиля или страницы (читайте, для любого пользователя, не только для вас). Платформа записывает детальную информацию о любом пользователе, анализируя число постов, время, объем, количество +1, комментариев, расшариваний и выдает данные как за день, так и за несколько месяцев.
Для чего? Allmyplus лучше всего подойдет не для анализа собственных страниц Google Plus (собственную статистику вы можете посмотреть в том же Google+ Statistics), а для оценки поведения вашей аудитории в Google Plus и лидеров мнений по дням недели и часам. Отличный способ быстро вычислить самые активные дни и время для вашей страницы Google Plus.

Gplusapi.appspot.com – настраиваемый виджет Google Plus. Развивая как аккаунты Facebook, Twitter, Вконтакте, так и Google Plus, так и любой другой социальной сети, вы не можете отделить их от сайта вашей компании, как и не можете не оценить эффективность привлечения целевых подписчиков в ваши сообщества с помощью виджетов соцсетей.
Отличие этого виджета Google Plus от аналогов в том, что вы его можете легко подогнать под общий дизайн: начиная от цвета, стиля шрифтов и ссылок, заканчивая наличием фавиконок и количеством отображаемых последних постов.

Circloscope — мощный инструмент для получения подписчиков в Кругах Google+. С помощью него вы можете отслеживать пользователей, как тех, кому интересна ваша тематика, так и тех, кто комментировал, ставил +1 или делился любым постом, и добавлять их в Круги. Вы также можете создавать узко таргетированные Круги из тех пользователей, которые только проявили интерес к теме, или являются лидерами мнений, тех, кто участвовал в мероприятии, или же ответил «Возможно».
После этого, с помощью того же приложения вы можете смотреть, кто подписался на вас в ответ и удалять неактивных пользователей по заданным критериям.

Google+ Search. В Google Plus хэштеги работают будто в мечтах начинающего SMM-специалиста о непрекращающимся росте. Если быть серьезными, в Google Plus предусмотрен поиск не только по трендовым постам, но и по хэштегам. При этом, релевантные хэштеги будут предлагаться автоматически.
Использовать же это можно в качестве одного из элементов увеличения аудитории, отслеживая трендовые тематики, и создавая контент именно под них (также вы можете использовать опросы, коллекции и другие инструменты, чтобы вовлечь пользователей), поднимаясь в топ.

Pablo by Buffer. У этого приложения нет прямой поддержки Google Plus: в размерах картинок предлагается только Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram, а поделиться картинкой можно только через Buffer, который и поддерживает Google Plus. Тем не менее, должно быть Pablo – самый быстрый способ создавать изображения для Google Plus и для других социальных сетей, в которых так важен визуал.
Итак, с помощью приложения вы можете выбрать шаблон, затем добавить картинку из 6600+ образцов либо загрузить свою, применить фильтры, задать размер, добавить текст и логотип и поделиться ей в Facebook, Twitter и Pinterest, отправить в Buffer, либо сохранить и загрузить в Google Plus вручную, либо с помощью любого другого сервиса для SMM.

Google Plus Follower Stats — open source дополнение для Firefox, позволяющее сортировать пользователей Google Plus в ваших кругах и страницах по количеству подписчиков и быстро находить самые популярные профили.
Из приложения вы можете увидеть их последние активности в Google Plus, и сразу же подписываться на интересующие вас профили.

Google+ Hangouts On Air – отличный способ показать в Google Plus, что ваш бизнес или вы сами являетесь экспертом в области и набрать внушительное число подписчиков за короткий промежуток времени.
Если вы знаете о теме все и чувствуете, что можете говорить на камеру часами (или же вы знаете человека, который может говорить за вас), Google Plus Hangouts On Air – быстрый способ заявить о себе вашей целевой аудитории. Несмотря на то, что планирование и подготовка видео-контента занимает достаточно много времени, в качестве результата вы можете каждый раз получать прирост целевых лояльных подписчиков в Google Plus и зарекомендовать себя как лидера мнений.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Александра Ломаченко
менеджер продукта KUKU.io


'via Blog this'

Что не так с Google+ / Хабрахабр

Что не так с Google+ / Хабрахабр:



Дизайн → Что не так с Google+

Этот пост был написан спустя год после запуска Google+, и пролежал в черновиках с тех пор ещё два года. Периодически я вспоминал про него, вздрагивая: а вдруг G+ взлетел и пост будет уже не актуален? Но время шло, Google+ всё никак не взлетал, и три года после запуска его соцсети, жизнь кипит в Фейсбуке, Твиттере и Вконтакте. Жизнь кипит и на Ютубе, где без G+ теперь ни лайк не поставишь, ни коммент не оставишь. И только в самом G+ жизни нет. А выводы поста не просто остаются актуальными, а подтверждены практикой. Поэтому просто выкладываю написанный два года текст как есть.

Конечно, понятие неуспеха относительно. В Google+ есть большое количество пользователей, бренды считают обязательным в свой «соцпакет» к представительствам в Фейсбуке и Вконтакте добавлять и G+. И тем не менее Google+ — это провал. 



Впервые я обкатал некоторые тезисы этой статьи на одном из сотрудников связанного с Google PR-агентства, на что получил ответ: «Когда facebook запускался — далеко не все им сразу начали пользоваться». Однако сравнивать агрессивно накачиваемый возможностями почтово-поискового гиганта, глубоко интегрированный в его сервисы проект и facebook на старте — как минимум некорректно. Со своих мощных стартовых позиций, он, тем не менее, не только не рвёт показатели Facebook, но даже не рассматривается уже сколько-нибудь значимой ему угрозой. Почему это произошло и есть ли у Google+ шанс в этой жизни?

Характерна в этом смысле реакция людей на нововведение «Фейсбука», в июне (напоминаю, текст 2012 года) запустившего свою почту для всех пользователей: казалось бы, всего лишь появилась возможность отправлять письма на почтовый адрес имя_аккаунта@facebook.com, и они упадут пользователю в личные сообщения — но в первой же заметной публикация об этом в американском Forbes эту попытку обозвали «кривой», а пользователи стали пересылать друг другу советы как вернуть в адрес профиля старый адрес.

Возможно, дело в том, что почту включили в принудительном порядке, не уведомив и не спросив мнения пользователей об этом? Да, конечно и это тоже. Но не только.

Другой интересный, но не такой громкий пример — Яндекс, который будучи ещё поисково-почтовым сервисом сделал свой блогосервис Я.ру, который лет 6-7 назад всерьёз мог рассматриваться как альтернатива ЖЖ (тогда про фейсбук и вконтакте ещё не знали). Но он им не стал. И, хотя блогосервис и соцсеть — это разные форматы, случай этот достоин упоминания здесь, и дальше вы поймёте — почему.

И, конечно, нельзя пройти мимо собственных социальных экспериментов Goоgle, не первый год уже пытающегося найти своё место под социальным солнцем. Кто-нибудь ещё помнит с помпой запускавшийся «ответ твиттеру» Google Buzz? 

И собственно вызывавший огромный скепсис с момента своего рождения ответ Facebook Google+. О том, что проект «не взлетел», говорят постоянно. Самый свежий пример (по состоянию на 2012 год) — глумливое исследование, согласно которому сами сотрудники Google не особо активно пользуются собственной соцсетью — 66% из них не постили туда месяц и более (пост об этом недавно проскакивал на Хабре).

Интересно, как скоро Google, прославившийся своей безжалостностью по отношению к «не взлетевшим» проектам, признает очередную неудачу и отключит G+ от аппарата искусственного жизнеобеспечения? — спросил я себя два года назад. С тех пор продвижение G+ стало только более агрессивным.

Конечно, очевидная проблема G+ в том, что представляя собой альтернативу Facebook, он является фактически его аналогом — не предлагая особо сильных преимуществ. Но разве в этом дело? 

Работа, общение, отношения, рынок


Попытки собрать весь интернет в одном сайте не новы. Практически с самого основания интернета стали появляться сайты, пытавшиеся собрать все доступные на тот момент сервисы в себе — так сказать, интернет-служба одного окна, или единая точка входа в сеть. Их так и называли: порталы — хотя сейчас этот термин уже совершенно размылся.

Как ни парадоксально, Google+ и другие упомянутые выше проекты держит на земле, не давая взлететь, именно глубокая интеграция с родительским сервисом. Да, она позволяет накачивать трафик и поддерживать жизнь в проекте. Но это вступает в глубокое противоречие с одним из основных принципов человеческого поведения: стремлением к разделению пространств. Кто-то отделяют работу от личной жизни, кто-то спорт от учёбы, кто-то старается не смешивать интернет и оффлайн-активность — так или иначе, для каждого человека есть понятие, какие вещи в его жизни должны существовать отдельно от других. Кажется, создатели соцсетей поняли это давно — и всех друзей и подписчиков можно распределить по группам, разграничив доступ настройками приватности — но достаточно ли этого? 

Поведение пользователей в интернете наводит на мысли, что в действительности им нужно более глубокое разграничение. 

Я бы выделил четыре глобальных пространства, которые человек старается разделять в принципе по жизни: это работа, общение, отношения и рынок. Причём под общением я подразумеваю и развлечения в т.ч., т.к. большинство развлечений в интернете так или иначе связаны с коммуникацией. Под отношениями — всё, что связано с интимно-сексуальной стороной жизни. Под рынком — финансовые дела: заработок и траты. Работу же, думаю, расшифровывать необязательно. В общем, это выглядит как-то так:



Естественным образом они переносятся в интернет. В случае с Google+ мы имеем попытку объединить под одним аккаунтом работу и развлечения. Почта и документы Google — для деловой переписки, в качестве таск-менеджера и регистраций аккаунтов, Google+ — для общения с людьми, статусов и картинок с котиками. В результате в окне с деловым письмом от клиента я вижу ссылку на его G+ аккаунт с котиками и фотками в трусах из последнего отпуска. Вернее, видел бы, если бы всё было так, как задумал Гугл. Но юзеры голосуют ногами: заведя G+ и поставив аватарку, дальше этого не идут, и фотки в трусах выкладывают в других соцсетях. 

Конечно, это условное разделение — как и в реальной жизни. Никто, если он не шпион или террорист, не будет специально шифроваться, чтобы коллега с работы случайно не познакомился с другом по университету. Просто не будет встречаться с ними в одно время. Но выяснить, кто есть кто будет не сложно. И в интернете так же — если очень захочется, то вы всегда можете загуглить нужное имя и узнать, какие комментарии он оставляет под фотографиями голых женщин во Вконтакте. Вся эта история с разделением пространств держится на хрупком принципе don't ask — don't tell, прочность которого обеспечивается по большей части взаимным пофигизмом людей к большинству окружающих. Но интеграция соцсетей и рабочего пространства (Gmail и G+) уничтожает эту границу. Чем вызывает по большей части подсознательный (потому что внятных рефлексий на тему «Так почему же не взлетел Google+» я так и не увидел) пассивный протест. Люди просто не хотят. 

Развивая эту теорию, могу также предположить, что попытка сделать, например, дейтинговый сервис на базе социальной сети (общение + отношения) или наоборот, тоже не взлетит. Использование функционала соцсетей для знакомств — ок, объединение — ни за что. Или, например, могу предсказать бесславный конец соцсети, объединяющей покупателей (рынок + общение), буде такая возникнет. Условно говоря, в рамках этой концепции, проект должен выбрать один из секторов квадрата и следить за тем, чтобы не вылезать слишком сильно за его границы:



Поймите меня правильно: интеграция, совместимость проектов — хорошо. Но смешения следует избегать. Даже если вы считаете, что один проект может вобрать в себя все стороны человеческой жизни — сам человек с этим никогда не согласится.

Почему же Google так упорно держится за Google+?


Возможно, это гордость. Прошло ещё недостаточно много времени (прошло уже ДОСТАТОЧНО много времени), чтобы признать провал этого амбициозного проекта. 

А может расчёт — ведь G+ работает на главный бизнес Google — продажу таргетированной рекламы, позволяя узнавать ещё больше информации о своём пользователе. Но много ли от этого толку, когда они не пользуются ей? 

Если б я был султан...


На мой взгляд, у Google+ есть шанс. И если бы Google спросил меня, что делать, я бы посоветовал две вещи:

1. отвязать аккаунт Google+ от аккаунта Google, позволив пользователям создавать новые аккаунты с нуля, привязывая к любой почте или даже аккаунтам в других соцсетях. Если пойти дальше, можно было бы отказаться от концепции единого аккаунта Google как таковой, разделив их на две части — аккаунт Gmail (для почты и документов — т.е. для пространства «Работа») и G+ для соцсетей и Youtube (общение). Пользователь может объединить их, если не имеет ничего против того, чтобы лайкать видео на Youtube под тем же аккаунтом, с которого рассылает резюме о поиске работы в Gmail. А может выбрать что-то одно или использовать их параллельно, не смешивая и не взбалтывая. A Google должен поддерживать разделение на максимально возможно глубоком уровне.

2. закрыть регистрацию и вернуть инвайтыЗдесь был длинный абзац, который я вычеркнул — если кому надо, могу скинуть его частным порядком. Вкратце: искусственно создаваемая эксклюзивность могла прокатить — но это было на старте. Сейчас, по-моему, для этого уже поздно.

Размышляя над случаем Google+, я пришёл к выводу, что не зря именно Гугл фигурирует во многих тоталитарных антиутопиях про будущее. Пусть и с благими намерениями, но стремление Гугла подключить жизнь юзера к «службе одного окна» — очевидно. И провал одной из самых амбициозных их проектов на этом пути — новость исключительно хорошая, потому что доказывает — так просто сделать это не удастся. Природа человека всё ещё оказывается сильнее рамок, которые мы сами себе пытаемся создать.

P.S. Другие посты из цикла:



P.P.S. На часто задаваемые вопросы «Откуда вы знаете, что Google недоволен успехами G+» ответил лично Сергей Брин: "Брин признал, что его работа над Google+ была ошибкой"


'via Blog this'