Виды вхождений ключевых слов
Действительно, для новичка эти термины могут показаться слишком сложными, и выучивать их придётся по ходу работы. В этой статье мы дадим подробное описание всех существующих типов вхождений, чтобы любой копирайтер мог всегда свериться с этой «шпаргалкой».
Точное вхождение
Оно же чистое вхождение, разницы между этими двумя терминами нет. Для вписывания оно самое простое, потому как его нельзя разбавлять знаками препинания или вообще хоть как-то менять. Если заказчик дал ключ «пекарни в Москве», то в предложении он будет звучать как «Вас интересуют лучшие пекарни в Москве?» и никак иначе. Обычно клиенты не требуют точного вхождения ключей вроде «изготовление пряников Москва», но если они такого захотят, то, наплевав на благозвучие предложения, придётся вписывать именно так.
Прямое вхождение
А вот это уже частый гость и основной рабочий инструмент копирайтера. Прямое вхождение оставляет склонение, число, время и порядок слов неизменным, но зато их можно разделять знаками препинания. Допустимы такие знаки: запятая, тире и двоеточие. Точка и дефис разрушат связность ключа в понимании поисковой машины, поэтому их использовать в прямом вхождении запрещено. Если заказчик попросит прямое вхождение указанного выше неблагозвучного ключа «изготовление пряников Москва», то его можно представить так: «На широкую ногу поставлено изготовление пряников: Москва уже обзавелась десятком новых кондитерских заводов». Или так: «В столице сейчас идёт полным ходом праздничное изготовление пряников, Москва уже побила все мировые рекорды по их производству». Согласитесь, что так звучит намного лучше. Обычно прямое вхождение используют именно для таких ключей, которые при точном вхождении смотрелись бы нелепо. Если заказчик не указывает какое именно вхождение ему нужно, то с вероятностью 90% это прямое вхождение.
Разбавленное вхождение
Такие ключи заказчики просят гораздо реже, но это не повод вычёркивать вхождения этого типа из списка. Разбавленное вхождение своим названием показывает, как оно образуется. Исходную фразу можно дополнять не только знаками препинания, но и словами. Всё на том же примере разбавленное вхождение может выглядеть так: «Если Вы хотите найти изготовление вкусных пряников, Москва для этого будет самым лучшим городом». Или же на примере «пекарни в Москве»: «Самые лучшие пекарни в городе Москве, их телефоны и адреса Вы можете найти на нашем сайте».
Морфологическое вхождение
Представляет собой самые удобные для работы ключи. Их можно склонять или спрягать как хочется, то есть если дан ключ «пекарни в Москве», то его можно вписывать как «Самая лучшая пекарня в Москве». Но лучше привести пример на ключе без имени собственного. Ключ «размещение объявлений» можно вписать как «Для размещения объявления звоните по телефону 5-55-55». Или даже так: «Чтобы разместить объявление, Вам нужно позвонить нам по телефону 5-55-55». Обычно морфологические вхождения требуются в дополнение к прямым и чистым, но некоторые заказчики просят и исключительно морфологические.
Синонимическое вхождение
Как и морфологическое, это сразу намекает на то, как его образовывать. В нём слова могут заменяться любыми синонимами, но смысл фразы от этого не должен потеряться. Синонимическое вхождение может стать и разбавленным, если в составе ключа есть аббревиатура или же используется двухсловный синоним. К примеру, ключ «купить карамель в СПб» можно вписать так: «У нас Вы можете приобрести карамель в Санкт-Петербурге и других городах России». Не обязательно менять все слова, можно изменить только одно на Ваш выбор. Такие вхождения в основном используются в дополнение к прямым и точным.
Обратное вхождение
Представляет собой написание ключевой фразы наоборот. Если дан ключ «медовые орехи», то его можно вписать как «Попробуйте наши орехи медовые, силушкой богатырской налитые». Часто из-за перестановки слов фраза начинает звучать старомодно, поэтому обратные вхождения используют редко и для тех слов, которые не сильно пострадают от перемещения. Если слов больше, чем два, то перестанавливаются они по устойчивости словосочетания. «Изготовление пряников Москва» необходимо будет вписать как «Москва изготовление пряников», а не как «изготовление Москва пряников».
Вхождение с опечаткой
Приём низкого уровня копирайтинга, но иногда он востребован. Заказчиком даётся нормальный ключ, а исполнитель обязан придать тексту живости, написав ключ с ошибкой, причём желательно самой распространённой. «Купить сервер» может войти в предложение как «Ищете где купить серврер?». Делается это для того, чтобы даже по ошибочному запросу люди находили нужный сайт. Правда, поисковые машины уже автоматически правят ошибки, поэтому потребность в ошибочных вхождениях заметно понизилась.
Смешанные вхождения
А вот это уже произвольная солянка из всех вышеперечисленных типов. Например, существует морфологическое разбавленное вхождение, которое позволяет делать с ключом всё, что угодно. «Изготовление пряников Москва» будет выглядеть так: «Все мы иногда думаем о том, где же изготовить вкусные пряники в Москве». Как видите, достаточно сложный ключ становится очень органичным и хорошо смотрится в предложении.
Бывают и обратные синонимические разбавленные вхождения: «Город Москва предлагает приобрести пряники по самым лучшим ценам!». Существуют и более сложные конструкции, но востребованы они крайне редко, потому как морфологическим, прямым и точным вхождением можно полностью насытить текст ключами.
На сегодняшний день это все существующие типы вхождений, надеемся, что эта статья поможет Вам не запутаться в их обилии и всегда в точности выполнять требования заказчиков.
'via Blog this'
ZLT say: