Олег Мічман у Твіттері: «Выпуск №81. Как продвинуть группу в Яндекс и Google https://t.co/jKWEekadt0»
Что ж, в двух предыдущих выпусках мы разобрались с тем, как работает внутренний поиск социальной сети ВКонтакте. Вот ссылки для тех, кто по каким-либо причинам не успел прочитать эти интересные и полезные материалы:
№1. По каким критериям ранжируются группы во внутреннем поиске ВКонтакте.
№2. Как определить наиболее выгодные ключевые словосочетания, позволяющие привлечь максимальный целевой трафик. Однако разговор о данной социальной сети будет неполным, если мы оставим без внимания вопрос, как относятся к сообществам ВКонтакте ведущие игроки поискового рынка, то есть Яндекс и Google. Как они работают с группами? Добавляют ли их в свою органическую выдачу?
Добавляют, правда, с разной степенью оптимизма, но об этом ниже. Для начала давайте постараемся понять, почему Ваша группа ВКонтакте имеет шанс показываться высоко в выдаче Яндекса или Гугла по низкочастотным или среднечастотным запросам.
С точки зрения SEO социальная сеть ВКонтакте представляет собой многостраничный сайт, который не только открыт для индексации поисковыми машинами (за исключением профилей и групп, "закрытых" через настройки приватности), но и имеет высокие технические характеристики (ТИЦ, PR, траст). Стоит ли этому удивляться?№1. По каким критериям ранжируются группы во внутреннем поиске ВКонтакте.
№2. Как определить наиболее выгодные ключевые словосочетания, позволяющие привлечь максимальный целевой трафик. Однако разговор о данной социальной сети будет неполным, если мы оставим без внимания вопрос, как относятся к сообществам ВКонтакте ведущие игроки поискового рынка, то есть Яндекс и Google. Как они работают с группами? Добавляют ли их в свою органическую выдачу?
Добавляют, правда, с разной степенью оптимизма, но об этом ниже. Для начала давайте постараемся понять, почему Ваша группа ВКонтакте имеет шанс показываться высоко в выдаче Яндекса или Гугла по низкочастотным или среднечастотным запросам.
Домен – старый, заслуженный. Пользователей – море, если не океан. Страниц – ещё больше. Внешних естественных ссылок на ВКонтакте – безумное количество, как на страницах других сайтов, так и в блогах, на форумах, других социальных сетях и т.д.
Можно сказать, что создатели этой социальной сети уже выполнили за нас значительную часть работ по SEO-продвижению, обеспечив любой создаваемой странице высокий траст. Необходимо лишь правильно воспользоваться этим преимуществом для достижения своей цели.
Итак, сайт ВКонтакте – старый заслуженный веб-ресурс, который уважаем поисковыми системами, и в этом его несомненное преимущество. Создавая группу ВКонтакте для своего бизнеса, Вы словно бы отрезаете «кусочек траста» от большого главного сайта – получаете группу на домене, который хорошо и быстро индексируется. Зачастую это позволяет сообществам занять сравнительно неплохие позиции в органической выдаче поисковых систем, особенно – Google. В некотором смысле группа ВКонтакте даже способна заменить собой коммерческий сайт, хотя мы не рекомендуем вступать на этот путь (то есть, вести сообщество в социальной сети и при этом не создавать коммерческий сайт своей фирмы) - просто потому, что возможности большинства систем управления сайтом (CMS) намного превосходят группы ВКонтакте.
Например, в социальных сообществах невозможно осуществлять прямые продажи с использованием функционала Интернет-магазина, или получать мгновенную оплату с помощью модуля Яндекс.Деньги, или разместить онлайн-калькулятор, или… впрочем, перечислять можно долго.
Наличествует и ещё один серьёзный аргумент. Если у Вас есть коммерческий сайт и хорошая группа ВКонтакте – Вы можете попытаться занять две позиции в ТОП-10 поисковой выдачи, что значительно увеличивает вероятность привлечения целевой аудитории в Вашу фирму. Конечно же, чтобы группа «ловилась» в поисковиках по интересующим Вас коммерческим или информационным запросам, необходимо создавать контент вокруг полезных для бизнеса ключевых фраз. Совокупность данных запросов – уже давно знакомое нам семантическое ядро, только в данном случае его нужно составлять из низкочастотных и среднечастотных запросов. Почему? По высокочастотным запросам конкуренция в любом регионе высока. Скорее всего, там ТОП выдачи будет состоять из сильных сайтов (хотя у Яндекса и Гугла подходы разнятся), а вот по НЧ- и СЧ-запросам «побороться» за трафик вполне реально. Впрочем, и при серьёзной конкуренции есть шанс на хорошие позиции в выдаче, это доказывает, например, запрос «Вечерние платья», который мы ввели с компьютера, территориально расположенного в Санкт-Петербурге:
Например, в социальных сообществах невозможно осуществлять прямые продажи с использованием функционала Интернет-магазина, или получать мгновенную оплату с помощью модуля Яндекс.Деньги, или разместить онлайн-калькулятор, или… впрочем, перечислять можно долго.
Наличествует и ещё один серьёзный аргумент. Если у Вас есть коммерческий сайт и хорошая группа ВКонтакте – Вы можете попытаться занять две позиции в ТОП-10 поисковой выдачи, что значительно увеличивает вероятность привлечения целевой аудитории в Вашу фирму. Конечно же, чтобы группа «ловилась» в поисковиках по интересующим Вас коммерческим или информационным запросам, необходимо создавать контент вокруг полезных для бизнеса ключевых фраз. Совокупность данных запросов – уже давно знакомое нам семантическое ядро, только в данном случае его нужно составлять из низкочастотных и среднечастотных запросов. Почему? По высокочастотным запросам конкуренция в любом регионе высока. Скорее всего, там ТОП выдачи будет состоять из сильных сайтов (хотя у Яндекса и Гугла подходы разнятся), а вот по НЧ- и СЧ-запросам «побороться» за трафик вполне реально. Впрочем, и при серьёзной конкуренции есть шанс на хорошие позиции в выдаче, это доказывает, например, запрос «Вечерние платья», который мы ввели с компьютера, территориально расположенного в Санкт-Петербурге:
Как видите, в ТОП-10 Google сразу две строчки заняли группы ВКонтакте. Это вдохновляет!
Нам остаётся лишь разобраться с тем, какие факторы влияют на ранжирование сообществ в органической выдаче поисковых систем.
Начнём с Google. Что влияет на ранжирование групп, созданных ВКонтакте, в естественной выдаче поисковой системы Google?Поисковая система Google начала довольно активно ранжировать контент из ВКонтакте примерно в конце 2013 года – начале 2014. За прошедший период времени факторы, влияющие на ранжирование, претерпевали изменения, но с довольно высокой долей вероятности (примерно 75-90%) можно перечислить те из них, которые работают. И неработают. Что не влияет?
Начнём с Google. Что влияет на ранжирование групп, созданных ВКонтакте, в естественной выдаче поисковой системы Google?Поисковая система Google начала довольно активно ранжировать контент из ВКонтакте примерно в конце 2013 года – начале 2014. За прошедший период времени факторы, влияющие на ранжирование, претерпевали изменения, но с довольно высокой долей вероятности (примерно 75-90%) можно перечислить те из них, которые работают. И неработают. Что не влияет?
- количество лайков и репостов сообщений;
- комментарии к постам и другая активность (участие в опросах, например);
- частота обновления контента;
- общее количество участников группы (хотя не исключено, что в дальнейшем этот фактор будет учитываться). Что влияет? 1. Название группы, поскольку в Гугле оно играет роль тайтла (title - заголовок) страницы. Соответственно, если прописать в названии нужный поисковый запрос, высоки шансы, что пользователь Google сможет найти по нему Вашу группу; 2. ЧПУ группы (человеко-понятный урл - о том, что это такое, мы уже рассказывали в первом из трёх выпусков, посвящённых поиску ВКонтакте). Впишите в адрес сообщества ключевое слово транслитом, и это даст шанс высоко подняться в выдаче.
Например, Ваша фирма занимается установкой дверей. Ваш ЧПУ - «dveri».
3. Оптимизированный текст в индексируемой части группы. Это очень важный фактор, который довольно мощно влияет на ранжирование. Что такое индексируемая часть группы? Она включает в себя описание сообщества, а также несколько верхних постов на стене. При этом следует отметить, что если у Вас сверху висит закреплённый пост (на том месте, где обычно находится описание группы), то само описание выпадет из индекса, поскольку оно скрыто.- комментарии к постам и другая активность (участие в опросах, например);
- частота обновления контента;
- общее количество участников группы (хотя не исключено, что в дальнейшем этот фактор будет учитываться). Что влияет? 1. Название группы, поскольку в Гугле оно играет роль тайтла (title - заголовок) страницы. Соответственно, если прописать в названии нужный поисковый запрос, высоки шансы, что пользователь Google сможет найти по нему Вашу группу; 2. ЧПУ группы (человеко-понятный урл - о том, что это такое, мы уже рассказывали в первом из трёх выпусков, посвящённых поиску ВКонтакте). Впишите в адрес сообщества ключевое слово транслитом, и это даст шанс высоко подняться в выдаче.
Например, Ваша фирма занимается установкой дверей. Ваш ЧПУ - «dveri».
Это важно, ведь владельцы групп довольно часто используют технологию закреплённых постов, чтобы привлечь внимание новичков к той информации, которую считают наиболее ценной в данный момент (или которую в данный момент рекламируют в других сообществах). Однако закрепление поста сверху может привести к падению позиций группы в Google (поисковый запрос, который присутствовал в описании, исчез из индексируемой части, и поисковик перестал "видеть" его). Разумеется, это происходит на тот период, пока пост не «открепят». Закрепление и открепление постов может приводить к тому, что группа в буквальном смысле «летает» по выдаче, меняя позиции.
То же самое может произойти вследствие разной плотности ключевиков в размещаемых на стене постах. Как мы уже сказали, в индексируемую часть попадают несколько верхних из них. Если там отсутствует ключевик – группа может упасть в выдаче, а если на следующий день размещается пост с ключевым словосочетанием – сообщество поднимается обратно.
Следует помнить об оптимизации под Google – необходимо, чтобы в индексируемой части было несколько вхождений ключевика в прямом соответствии. Это один из мощнейших факторов, который способен поднимать группу в выдаче Гугла на более высокие позиции.
Дополнительно отметим, что для Гугла очень важна точность вхождения запроса в текст. Если Яндекс в последние годы полюбил различные словоформы, ключевые фразы «с разбавлением» дополнительными словами, то «американский собрат» более консервативен – для него точность вхождения имеет очень большое значение, как и несколько лет назад. Достаточно поставить лишнее разбавляющее слово во фразу, чтобы вылететь из ТОПа. 4. Очень важна уникальность контента. Многие владельцы групп считают, что уникальные тексты и описания нужно использовать только для своих коммерческих сайтов, а для группы ВКонтакте можно взять чужое (просто скопировать с конкурента). Мол, «и так сойдёт». Однако, по опыту специалистов, занимающихся продвижением групп ВКонтакте: если контент неуникальный – шансов вылезти наверх в выдаче почти нет.
То же относится и к текстам со своего сайта. Даже если они честно написаны или оплачены Вами. Размещение одинаковых статей в группе и на своём сайте вместо желанной дополнительной строчки в ТОП-10 приведёт к падению обоих онлайн-представительств на тысячные позиции (фильтр "Ты - последний"). 5. Большую роль играют ссылки с других групп ВКонтакте и с личных страниц пользователей. Это следующий фактор, который нужно обязательно отметить. Он влияет сильнее, чем линки с внешних сайтов, по крайней мере в выдаче Google. Здесь внутренние ссылки ВКонтакте (из групп и с личных страниц) ценятся выше. В некоторых случаях достаточно всего одной-трёх внутренних ссылок, чтобы вывести группу в ТОП.
Конечно, при этом важно, чтобы линки были вечными. Если Вы начинаете покупать ссылки на свою группу в сообществах ВКонтакте, помните о том, что многие владельцы групп ставят линки на сутки, а потом удаляют их. Так вот для прихода целевых посетителей – этого временного интервала (24 часа) достаточно. А для продвижения важно, чтобы администратор группы не удалял ссылки ни на вторые сутки, ни через месяц, ни через год.
Купить посты можно, например, на бирже http://sociate.ru. Если Вы хотите сэкономить – выбирайте некрупные сообщества, где администраторы попросят меньше денег за размещение вечной ссылки. Пока нет доказательств того, что ссылки из «миллионников» (групп, где более миллиона участников) работают лучше, нежели ссылки из сообществ, где несколько тысяч подписчиков. Возможно, в будущем фактор численности группы (её масштаб) будет учитываться, но пока что для продвижения достаточно и маленьких сообществ. Просто договаривайтесь с администраторами, платите чуть больше, чем за размещение на сутки, чтобы полученный «вес» не исчезал через 24 часа.
Конечно, можно попробовать создать несколько собственных групп под разные ключевые слова, и получить нужный вес за счёт установки перекрёстных ссылок. Но ведь потребуется ещё «прокачать» сообщества (наполнить их живыми пользователями), а на это необходимо время… Быстрее и дешевле договориться с администраторами уже существующих групп. Также можно практиковать покупку ссылок с личных страниц (профилей) пользователей. В этом случае Вы просто ставите исполнителю задание (через интерфейс биржи): какой текст написать, какую ссылку поставить. Если Вы продаёте свадебные платья, поставьте примерно такое задание:«Написать на своей странице "Я купила роскошное свадебное платье здесь, очень довольна!!!" и добавить ссылку на сообщество». Или что-то более длинное и витиевато-оригинальное.
Исполнитель опубликует пост с ссылкой, которая потом проиндексируется и будет работать на Ваш бизнес. Подобные задания выполняют на таких ресурсах:
- http://advego.ru/
- http://forumok.com/
- http://socialtools.ru/ Используйте прокачку безанкорными ссылками, в данный момент они работают лучше, чем линки с анкорами (про оба вида мы рассказывали здесь). Или разбавляйте ссылочную массу (часть – с анкорами, но больше – безанкорных). Имеет смысл подстраховаться, ведь сейчас у ведущих поисковых систем жёсткая фильтрация ссылок, так что лучше «подстелить соломку» на всякий случай. 6. Ссылки с других сайтов. Этот инструмент следует использовать в последнюю очередь, когда исчерпаны другие ресурсы. Есть практические примеры, когда «прокачка» группы линками с других сайтов приводила к «взлёту» позиций группы по нужному запросу, а потом всё падало обратно (видимо, включался фильтр). Так что внутренняя линковка ВКонтакте пока выглядит предпочтительнее… Кстати, если Вы покупаете ссылки в других группах, не забывайте о том, что они должны быть в посте (не в описании другого паблика), такая схема работает лучше. Нюансы работы Гугла. Какой контент ранжируется в поисковой системе лучше всего?Применительно к сообществам – лучше всего «работают» топики из блока «Обсуждения». Просто потому, что для Гугла название темы - аналог мета-тега title страницы на обычном сайте.
Соответственно, появляется хорошая возможность наращивать посещаемость группы через информационные запросы.
Следует помнить об оптимизации под Google – необходимо, чтобы в индексируемой части было несколько вхождений ключевика в прямом соответствии. Это один из мощнейших факторов, который способен поднимать группу в выдаче Гугла на более высокие позиции.
Дополнительно отметим, что для Гугла очень важна точность вхождения запроса в текст. Если Яндекс в последние годы полюбил различные словоформы, ключевые фразы «с разбавлением» дополнительными словами, то «американский собрат» более консервативен – для него точность вхождения имеет очень большое значение, как и несколько лет назад. Достаточно поставить лишнее разбавляющее слово во фразу, чтобы вылететь из ТОПа. 4. Очень важна уникальность контента. Многие владельцы групп считают, что уникальные тексты и описания нужно использовать только для своих коммерческих сайтов, а для группы ВКонтакте можно взять чужое (просто скопировать с конкурента). Мол, «и так сойдёт». Однако, по опыту специалистов, занимающихся продвижением групп ВКонтакте: если контент неуникальный – шансов вылезти наверх в выдаче почти нет.
То же относится и к текстам со своего сайта. Даже если они честно написаны или оплачены Вами. Размещение одинаковых статей в группе и на своём сайте вместо желанной дополнительной строчки в ТОП-10 приведёт к падению обоих онлайн-представительств на тысячные позиции (фильтр "Ты - последний"). 5. Большую роль играют ссылки с других групп ВКонтакте и с личных страниц пользователей. Это следующий фактор, который нужно обязательно отметить. Он влияет сильнее, чем линки с внешних сайтов, по крайней мере в выдаче Google. Здесь внутренние ссылки ВКонтакте (из групп и с личных страниц) ценятся выше. В некоторых случаях достаточно всего одной-трёх внутренних ссылок, чтобы вывести группу в ТОП.
Конечно, при этом важно, чтобы линки были вечными. Если Вы начинаете покупать ссылки на свою группу в сообществах ВКонтакте, помните о том, что многие владельцы групп ставят линки на сутки, а потом удаляют их. Так вот для прихода целевых посетителей – этого временного интервала (24 часа) достаточно. А для продвижения важно, чтобы администратор группы не удалял ссылки ни на вторые сутки, ни через месяц, ни через год.
Купить посты можно, например, на бирже http://sociate.ru. Если Вы хотите сэкономить – выбирайте некрупные сообщества, где администраторы попросят меньше денег за размещение вечной ссылки. Пока нет доказательств того, что ссылки из «миллионников» (групп, где более миллиона участников) работают лучше, нежели ссылки из сообществ, где несколько тысяч подписчиков. Возможно, в будущем фактор численности группы (её масштаб) будет учитываться, но пока что для продвижения достаточно и маленьких сообществ. Просто договаривайтесь с администраторами, платите чуть больше, чем за размещение на сутки, чтобы полученный «вес» не исчезал через 24 часа.
Конечно, можно попробовать создать несколько собственных групп под разные ключевые слова, и получить нужный вес за счёт установки перекрёстных ссылок. Но ведь потребуется ещё «прокачать» сообщества (наполнить их живыми пользователями), а на это необходимо время… Быстрее и дешевле договориться с администраторами уже существующих групп. Также можно практиковать покупку ссылок с личных страниц (профилей) пользователей. В этом случае Вы просто ставите исполнителю задание (через интерфейс биржи): какой текст написать, какую ссылку поставить. Если Вы продаёте свадебные платья, поставьте примерно такое задание:«Написать на своей странице "Я купила роскошное свадебное платье здесь, очень довольна!!!" и добавить ссылку на сообщество». Или что-то более длинное и витиевато-оригинальное.
Исполнитель опубликует пост с ссылкой, которая потом проиндексируется и будет работать на Ваш бизнес. Подобные задания выполняют на таких ресурсах:
- http://advego.ru/
- http://forumok.com/
- http://socialtools.ru/ Используйте прокачку безанкорными ссылками, в данный момент они работают лучше, чем линки с анкорами (про оба вида мы рассказывали здесь). Или разбавляйте ссылочную массу (часть – с анкорами, но больше – безанкорных). Имеет смысл подстраховаться, ведь сейчас у ведущих поисковых систем жёсткая фильтрация ссылок, так что лучше «подстелить соломку» на всякий случай. 6. Ссылки с других сайтов. Этот инструмент следует использовать в последнюю очередь, когда исчерпаны другие ресурсы. Есть практические примеры, когда «прокачка» группы линками с других сайтов приводила к «взлёту» позиций группы по нужному запросу, а потом всё падало обратно (видимо, включался фильтр). Так что внутренняя линковка ВКонтакте пока выглядит предпочтительнее… Кстати, если Вы покупаете ссылки в других группах, не забывайте о том, что они должны быть в посте (не в описании другого паблика), такая схема работает лучше. Нюансы работы Гугла. Какой контент ранжируется в поисковой системе лучше всего?Применительно к сообществам – лучше всего «работают» топики из блока «Обсуждения». Просто потому, что для Гугла название темы - аналог мета-тега title страницы на обычном сайте.
Соответственно, появляется хорошая возможность наращивать посещаемость группы через информационные запросы.
Допустим, Ваш бизнес – продажа туров в Финляндию. Создайте группу по интересам «Как хорошо провести время в Финляндии?» и размещайте в ней полезный контент. Например, можно заводить темы для обсуждений: «что взять с собой в Финляндию», «куда пойти в Финляндии», «где отдохнуть с детьми в Финляндии», «что делать в Финляндии». Или же пытаться собирать низкочастотный трафик из Гугла, размещая информационные статьи.
Отличие лишь в том, что обсуждение - это отдельная страница, у которой есть работающий title с ключевым словом (+ приоритет при ранжировании), что позволит оказаться на неплохих позициях в выдаче Google. Но и статьями вполне можно собирать заинтересованную аудиторию – достаточно просто регулярно публиковать ценную и достоверную информацию, которая окажется полезной для посетителей.
У постов в ленте или вики-страниц не появляется свой title, а это, увы, снижает вес страницы при ранжировании Гуглом. Кстати, удивительно, что Google так жестокосердечно обходится с вики-страницами. Эти документы можно красиво и аккуратно оформить с помощью специальных операторов разметки – добавить заголовки, подзаголовки, курсивом, жирный или увеличенный шрифт. Казалось бы, документы данного типа ближе всего к обычным HTML-страницам сайтов, но вот незадача – свой title у них не формируется, и ранжируются они хуже обсуждений. Не очень хорошо обстоят дела и с видео из ВКонтакта. Здесь, кстати, название ролика тоже превращается в мета-тег title, но проблема в том, что поисковая система понимает: на странице - видеоконтент. А коли это видео, то роликам из ВКонтакте приходится конкурировать в выдаче с роликами YouTube, а сервис YouTube принадлежит... да, Гуглу. Так что сами понимаете…
Впрочем, всё равно: видео – это довольно интересный инструмент, который вполне можно использовать для привлечения целевой аудитории. Итак, с помощью групп ВКонтакте можно вполне неплохо собирать низкочастотный трафик из Google по информационным запросам. Как за счёт простой внутренней оптимизации страниц ВКонтакте, так и с помощью дополнительной покупки ссылок на свою группу.
Вес сайта ВКонтакте – огромен, трастовость – хорошая, и та же самая статья, размещенная в собственном блоге (особенно, если он заведён недавно) получила бы другие позиции. ВКонтакте «прокачан» гораздо мощнее.
Таким образом, можно попытаться занять несколько позиций в ТОПе по низкочастотному информационному запросу, с помощью контента разного типа, например:
- обсуждение ВКонтакте и информационная статья ВКонтакте;
- обсуждение ВКонтакте и коммерческий сайт фирмы (например, группа Интернет-магазина и сам Интернет-магазин).
А две позиции в ТОП-10 – это более чем интересная идея, позволяющая успешно вовлекать целевых посетителей в свой бизнес.
Впрочем, всё равно: видео – это довольно интересный инструмент, который вполне можно использовать для привлечения целевой аудитории. Итак, с помощью групп ВКонтакте можно вполне неплохо собирать низкочастотный трафик из Google по информационным запросам. Как за счёт простой внутренней оптимизации страниц ВКонтакте, так и с помощью дополнительной покупки ссылок на свою группу.
Вес сайта ВКонтакте – огромен, трастовость – хорошая, и та же самая статья, размещенная в собственном блоге (особенно, если он заведён недавно) получила бы другие позиции. ВКонтакте «прокачан» гораздо мощнее.
Таким образом, можно попытаться занять несколько позиций в ТОПе по низкочастотному информационному запросу, с помощью контента разного типа, например:
- обсуждение ВКонтакте и информационная статья ВКонтакте;
- обсуждение ВКонтакте и коммерческий сайт фирмы (например, группа Интернет-магазина и сам Интернет-магазин).
А две позиции в ТОП-10 – это более чем интересная идея, позволяющая успешно вовлекать целевых посетителей в свой бизнес.
Что можно сказать о ранжировании групп ВКонтакте поисковой системой Яндекс?
С Яндексом всё гораздо сложнее и непонятнее. Многие SEO-специалисты пытались вычислить, какие группы ВКонтакте и почему попадают в органическую выдачу поисковика, но точного ответа нет.Участники рынка склоняются к мнению, что Яндекс просто «подмешивает» одну-другую группу ВКонтакте в свою выдачу, чтобы просто «разбавить» индекс, не формировать его из одних коммерческих сайтов, дабы пользователь смог получить разносторонний ответ на свой запрос.
Итак, в Яндексе дела обстоят следующим образом. По коммерческому запросу десятка выдачи будет состоять строго из продающих сайтов. По информационному – в ТОП-10 может «пролезть» группа ВКонтакте, но это дело случая, а не определённый алгоритм, который можно просчитать и использовать.
Подводим итоги Многие владельцы бизнеса используют сообщества ВКонтакте для продвижения своих товаров или услуг, и делают это вполне успешно. Группа в социальной сети позволяет привлечь дополнительный целевой трафик (благодаря высокому трасту домена vk.com), активно работать с посетителями, конвертируя их в покупателей. Нельзя забывать и о том, что сообщество ВКонтакте всегда работает на продвижение Вашего коммерческого сайта. Публикуя в группе информацию со ссылками на свой продающий сайт, можно получить входящий трафик – ссылки из социальных сетей становятся работающими (по ним есть переходы), что учитывается поисковыми системами при ранжировании сайта. Ссылки, по которым переходят живые люди, всегда имеют больше веса. Кроме того, улучшаются и поведенческие характеристики Вашего сайта. Если из группы будут переходы – это будут визиты заинтересованных пользователей. А значит, высока вероятность, что на сайте они проведут не 5-10 секунд, а минуту-другую. Что в итоге? Вырастет среднее время пребывания пользователей на Вашем сайте. Снизится процент отказов.
Таким образом, группа ВКонтакте способна не просто собирать трафик, как говорится, «на себя», но и готова работать на успешность Вашего коммерческого сайта, делая его более привлекательным для поисковых систем.
Таким образом, группа ВКонтакте способна не просто собирать трафик, как говорится, «на себя», но и готова работать на успешность Вашего коммерческого сайта, делая его более привлекательным для поисковых систем.
Комментариев нет :
Отправить комментарий